режим труда и отдыха водителей
6-ая поправка к ЕСТР:
- суммарное время вождения / в неделю - не более 56 часов;
перерыв в 45 минут можно разбить на 2 интервала, 1-й - не менее 15 мин, 2-й - не менее 30 мин;
- ежедневный отдых можно разбить на два интервала, 1-й - не менее 3 час, 2-ой - не менее 9 час;
- ежедневный отдых может сокращаться не более 3 раз в неделю (не менее 9 последовательных часов каждый);
- еженедельный отдых - 45 часов может сокращаться до 24 часов, но не более одного раза в любые две последовательные недели, при управлении транспортным средством одним водителем,;
- в случае управления транспортным средством двумя водителями, каждый из водителей должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно, в течение 30 часов работы;
- при осуществлении контроля на дорогах водители должны отчитываться (предоставлять тахограммы, или карточку, или форму подтверждения деятельности) за текущий день и предыдущие ему 28 дней;
Правила и нормы | Действующая редакция ЕСТР | С учетом дополнение №6 к ЕСТР | Постановление 561/2006 (ЕС) |
Макс. время непрер. управл. | 4,5 часа | 4,5 часа | 4,5 часа |
Макс. время управл. в сутки | 9 часов, допускается по 10 часов 2 дня в неделю | 9 часов, допускается по 10 часов 2 дня в неделю | 9 часов, допускается по 10 часов 2 дня в неделю |
Макс. время управл. в неделю / в 2 недели | 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов в неделю, 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов в неделю, 90 часов в течение любых 2-х недель |
Макс. количество периодов управления до принятия еженедельного отдыха | После максимум 6 ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха | Еженедел. период отдыха должен начинаться не позднее, чем по окончании шести 24-час. периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха. | Еженедел. период отдыха должен начинаться не позднее, чем по окончании шести 24-час. периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха. |
Мин. время перерыва | 45 минут, разделение на интервалы не короче 15 минут, последний из которых должен быть взять не позднее окончания 4,5 часового интервала вождения | 45 минут, допускается разбивать на 2 интервала (первый 15 и второй 30 минут) последний не позднее окончания 4,5 часов управления | 45 минут, допускается разбивать на 2 интервала (первый 15 и второй 30 минут) последний не позднее окончания 4,5 часов управления |
Время ежедневного отдыха* | 11 часов, - по 9 часов до 3 дней в неделю** - по 12 часов, в 2 или 3 интервала, один из которых не короче 8 часов, остальные не короче 1 часа (4+8;1+3+8; 1,5+2,5+8) | 11 часов, - по 9 часов до 3 дней в неделю;** - по 12 часов, в 2 интервала, первый из которых не короче 3-х и второй не короче 9-ти часов | 11 часов, - по 9 часов до 3 дней в неделю;** - по 12 часов, в 2 интервала, первый из которых не короче 3-х и второй не короче 9-ти часов |
Время еженедельного отдыха* | 45 часов,- 36 часов на месте базирования***;- 24 часа в любом другом месте, при сокращении еженедельного отдыха водитель должен иметь компенсацию не позднее окончания третьей недели, следующей за текущей. | Для одного водителя - 45 часов, по 24 часа не более одного раза в любые две последоват. недели. Для экипажа из двух и более водителей – 45 часов или 24 часа, при сокращении еженедельного отдыха водитель должен иметь компенсацию не позднее окончания третьей недели, следующей за текущей. | 45 часов, по 24 часа не более одного раза в любые две последовательные недели*** |
Экипаж из 2-х и более водителей | В течение 30 часов работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 8 час. непрерывно | В течение 30 часов работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 час. непрерывно | В течение 30 часов работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 час. непрерывно |
| | | |
| | |
| | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
*использовать спальное место в кабине автомобиля для отдыха допускается только на стоянке в случае ежедневного и сокращенного еженедельного отдыха.
** сокращение продолжительности непрерывного ежедневного отдыха допускается без необходимости последующей компенсации.
*** сокращение продолжительности еженедельного отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.
Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее 9 часов.
Необходимо, чтобы члены экипажа всегда имели при себе и могли предоставить для проверки регистрационные листки за текущую неделю и те, которые водитель использовал предыдущие 15 дней, карточку водителя, если она у него имеется, любой ручной отчет и распечатку, сделанные в течение текущей недели и предыдущих 15 дней (с 21.03.2010 года в обоих случаях за текущий день и предыдущие 28 дней). В случае, если водитель не имеет возможности предъявить вышеуказанные документы, он должен предъявить бланк подтверждения деятельности
Действия водителей при использовании тахографов
из приказа Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86
Водитель транспортного средства:
- обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
- своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
- использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
- при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
- имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
- предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
правила заполнения диаграммного диска
как прочитать диаграммный диск
как работать с тахографом